Автономная некоммерческая организация высшего образования
"Институт психотерапии и клинической психологии"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека Селезневская, 28 с. 1 0 0

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата в Библиотеке обеспечены:
— беспрепятственный доступ в помещение Библиотеки благодаря расширенному дверному проему;

Для обучающихся, имеющих стойкие расстройства функции зрения, обеспечено:
— дублирование необходимой зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

— при чтении масштаб страницы можно увеличить, можно использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание при помощи программ экранного доступа;

— скачиваемые фрагменты достаточно высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, а также могут быть скопированы на любое устройство для комфортного чтения;

— представлена медиатека с тематическими аудиокнигами различных издательств.

Аудиоучебник - один из основных актуальных инструментов образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями.


показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Осутствует

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

МТО образовательной деятельности 37.04.01 Психология
МТО_ДПП_ПК Краткосрочная психология и психотерапия
Описание:

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществляется обучение обучающихся с ОВЗ на основе образовательных программ, адаптированных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и его заявлением на оказание специальных условий, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

— для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху учебные кабинеты оборудованы мультимедийными системами, звукоусиливающей аппаратурой;

— для студентов, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата, обеспечен беспрепятственный доступ в учебные кабинеты зданий Университета согласно расписанию.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

— для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху объекты для проведения практических занятий оборудованы мультимедийными системами, звукоусиливающей аппаратурой;

— для студентов, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата, обеспечен беспрепятственный доступ на объекты для проведения практических занятий согласно расписанию.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

— для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху объекты для проведения практических занятий оборудованы мультимедийными системами, звукоусиливающей аппаратурой;

— для студентов, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата, обеспечен беспрепятственный доступ на объекты для проведения практических занятий согласно расписанию.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Да

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Да

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Да

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Да

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Да

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Да

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Да

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 50
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сайт Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги
Сайт Российского психологического общества
Сайт Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии
Сайт Американской психологической ассоциации (American Psychological Association)
Сайт профессиональной ассоциации European Family Therapy Association (EFTA)
Сайт международной ассоциации International Family Therapy Association (IFTA)
Профессиональный психологический сайт
Образовательный видеопортал Univertv.ru
Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Большая российская энциклопедия (БРЭ)
Журнал «Вопросы психологии»
Журнал «Психологические исследования»
Образовательный сайт по психологии на английском языке Simply Psychology
Онлайн ресурсы по психологии на английском языке Verywell Mind
Электронный научный журнал на английском языке Psychology Today
База данных научных журналов на английском языке ScienceDirect
База данных научных журналов на английском языке SAGE Journals
База данных научных журналов на английском языке Springer Link
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 0

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адреса мест осуществления образовательной деятельностиОснащение и оборудование для обеспечения беспрепятственного доступа в зданиеСтатус доступности входной группы для лиц с ОВЗ
г. Москва, ул. Селезнёвская, д. 28, с. 1— при входе в здание имеется лифт с расширенным дверным проемом и звуковым сопровождением, имеется пандус
— входная дверь с расширенным проемом и оборудована звонком
— оказание помощи лицам с ОВЗ
полная доступность
Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все аудитории для семинарских, лекционных занятий, а также для самостоятельной работы являются мультимедийными, оборудованы комплектами мультимедийного оборудования, обеспечивающего демонстрацию информационных материалов на большие экраны и аудиосистемы, обеспечивающие усиление звука.

Автоматизированные рабочие места имеют специальные возможности операционной системы Microsoft Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст (изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта), экранная лупа, экранный диктор.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Осуществляется обучение обучающихся с ОВЗ на основе образовательных программ, адаптированных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и его заявлением на оказание специальных условий, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

– беспрепятственный доступ обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ в учебные помещения, объекты практический занятий и другие помещения Института, объекты питания, пребывания в указанных помещениях и объектах;

– размещение в доступных для обучающихся местах и формах справочной информации о расписании учебных занятий;

– дублирование звуковой справочной информации надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

Выбор методов и средств обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи обучающимся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Институт имеет ресурсы и возможности по обеспечению, при необходимости, обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально (например, с использованием программ-синтезаторов речи) или с помощью тифлоинформационных устройств.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Университетом с учетом требований их доступности для данных обучающихся. При определении мест учебной и производственной практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Университет учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нозологических нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом или лицом с ОВЗ трудовых функций.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся создаёт фонды оценочных средств, адаптированные для лиц с инвалидностью и ОВЗ и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

При необходимости студенту с инвалидностью или ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. Институтом разрабатываются, при необходимости, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ. Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на 1 год (для магистрантов - на полгода).

Воспитательная работа является важным элементом деятельности Института и объединения его обучающихся, которая способствует формированию нравственных, культурных, патриотических и профессиональных качеств будущего выпускника. В Университете активно развиваются следующие направления: студенческое самоуправление, волонтерское движение, патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, творческая деятельность, социально-значимые проекты и программы и др.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

  1. Обеспечивается проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья, обязательный инструктаж по технике безопасности.
  2. Осуществляется информирование обучающихся по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
  3. Организован контроль за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
  4. Проводятся профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Институте. Инфраструктура, состояние и содержание территории, зданий, помещений, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил и требованиям пожарной безопасности. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Оздоровительная работа с обучающимися проводится на занятиях физической культуры.

Институт проводит комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, осознания персональной ответственности за свое здоровье, уважения и соблюдения прав других людей на здоровье и здоровый образ жизни.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

При составлении индивидуального графика обучения Институтом предусматриваются различные варианты проведения занятий: в образовательной организации (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий. Важную роль в обеспечении доступности для инвалидов профессионального образования играет применение дистанционных технологий обучения.

Образовательная организация имеет право реализовывать образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».