№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | Селезневская, 28 с. 1 | 0 | 0 |
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата в Библиотеке обеспечены: Для обучающихся, имеющих стойкие расстройства функции зрения, обеспечено: — при чтении масштаб страницы можно увеличить, можно использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание при помощи программ экранного доступа; — скачиваемые фрагменты достаточно высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, а также могут быть скопированы на любое устройство для комфортного чтения; — представлена медиатека с тематическими аудиокнигами различных издательств. Аудиоучебник - один из основных актуальных инструментов образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями.
|
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Осутствует |
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществляется обучение обучающихся с ОВЗ на основе образовательных программ, адаптированных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и его заявлением на оказание специальных условий, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
— для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху учебные кабинеты оборудованы мультимедийными системами, звукоусиливающей аппаратурой;
— для студентов, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата, обеспечен беспрепятственный доступ в учебные кабинеты зданий Университета согласно расписанию.
— для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху объекты для проведения практических занятий оборудованы мультимедийными системами, звукоусиливающей аппаратурой;
— для студентов, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата, обеспечен беспрепятственный доступ на объекты для проведения практических занятий согласно расписанию.
— для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху объекты для проведения практических занятий оборудованы мультимедийными системами, звукоусиливающей аппаратурой;
— для студентов, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата, обеспечен беспрепятственный доступ на объекты для проведения практических занятий согласно расписанию.
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 50 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 0 |
Адреса мест осуществления образовательной деятельности | Оснащение и оборудование для обеспечения беспрепятственного доступа в здание | Статус доступности входной группы для лиц с ОВЗ |
г. Москва, ул. Селезнёвская, д. 28, с. 1 | — при входе в здание имеется лифт с расширенным дверным проемом и звуковым сопровождением, имеется пандус — входная дверь с расширенным проемом и оборудована звонком — оказание помощи лицам с ОВЗ | полная доступность |
Все аудитории для семинарских, лекционных занятий, а также для самостоятельной работы являются мультимедийными, оборудованы комплектами мультимедийного оборудования, обеспечивающего демонстрацию информационных материалов на большие экраны и аудиосистемы, обеспечивающие усиление звука.
Автоматизированные рабочие места имеют специальные возможности операционной системы Microsoft Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст (изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта), экранная лупа, экранный диктор.
Осуществляется обучение обучающихся с ОВЗ на основе образовательных программ, адаптированных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и его заявлением на оказание специальных условий, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
– беспрепятственный доступ обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ в учебные помещения, объекты практический занятий и другие помещения Института, объекты питания, пребывания в указанных помещениях и объектах;
– размещение в доступных для обучающихся местах и формах справочной информации о расписании учебных занятий;
– дублирование звуковой справочной информации надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.
Выбор методов и средств обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи обучающимся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
Институт имеет ресурсы и возможности по обеспечению, при необходимости, обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально (например, с использованием программ-синтезаторов речи) или с помощью тифлоинформационных устройств.
Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Университетом с учетом требований их доступности для данных обучающихся. При определении мест учебной и производственной практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Университет учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нозологических нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом или лицом с ОВЗ трудовых функций.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся создаёт фонды оценочных средств, адаптированные для лиц с инвалидностью и ОВЗ и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
При необходимости студенту с инвалидностью или ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. Институтом разрабатываются, при необходимости, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ. Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на 1 год (для магистрантов - на полгода).
Воспитательная работа является важным элементом деятельности Института и объединения его обучающихся, которая способствует формированию нравственных, культурных, патриотических и профессиональных качеств будущего выпускника. В Университете активно развиваются следующие направления: студенческое самоуправление, волонтерское движение, патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, творческая деятельность, социально-значимые проекты и программы и др.
Институт проводит комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, осознания персональной ответственности за свое здоровье, уважения и соблюдения прав других людей на здоровье и здоровый образ жизни.
При составлении индивидуального графика обучения Институтом предусматриваются различные варианты проведения занятий: в образовательной организации (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий. Важную роль в обеспечении доступности для инвалидов профессионального образования играет применение дистанционных технологий обучения.
Образовательная организация имеет право реализовывать образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».