Автономная некоммерческая организация высшего образования
"Институт психотерапии и клинической психологии"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека Селезневская, 28 с. 1 0 0

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата в Библиотеке обеспечены:
— беспрепятственный доступ в помещение Библиотеки благодаря расширенному дверному проему;

Для обучающихся, имеющих стойкие расстройства функции зрения, обеспечено:
— дублирование необходимой зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

— при чтении масштаб страницы можно увеличить, можно использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание при помощи программ экранного доступа;

— скачиваемые фрагменты достаточно высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, а также могут быть скопированы на любое устройство для комфортного чтения;

— представлена медиатека с тематическими аудиокнигами различных издательств.

Аудиоучебник - один из основных актуальных инструментов образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями.


показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Осутствует

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

МТО образовательной деятельности 37.04.01 Психология
МТО_ДПП_ПК Краткосрочная психология и психотерапия
Описание:

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществляется обучение обучающихся с ОВЗ на основе образовательных программ, адаптированных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и его заявлением на оказание специальных условий, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

— для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху учебные кабинеты оборудованы мультимедийными системами, звукоусиливающей аппаратурой;

— для студентов, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата, обеспечен беспрепятственный доступ в учебные кабинеты зданий Университета согласно расписанию.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

— для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху объекты для проведения практических занятий оборудованы мультимедийными системами, звукоусиливающей аппаратурой;

— для студентов, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата, обеспечен беспрепятственный доступ на объекты для проведения практических занятий согласно расписанию.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

— для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху объекты для проведения практических занятий оборудованы мультимедийными системами, звукоусиливающей аппаратурой;

— для студентов, имеющих поражение опорно-двигательного аппарата, обеспечен беспрепятственный доступ на объекты для проведения практических занятий согласно расписанию.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Да

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Да

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Да

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Да

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Да

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Да

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Да

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 50
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 0

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адреса мест осуществления образовательной деятельностиОснащение и оборудование для обеспечения беспрепятственного доступа в зданиеСтатус доступности входной группы для лиц с ОВЗ
г. Москва, ул. Селезнёвская, д. 28, с. 1— при входе в здание имеется лифт с расширенным дверным проемом и звуковым сопровождением, имеется пандус
— входная дверь с расширенным проемом и оборудована звонком
— оказание помощи лицам с ОВЗ
полная доступность
Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все аудитории для семинарских, лекционных занятий, а также для самостоятельной работы являются мультимедийными, оборудованы комплектами мультимедийного оборудования, обеспечивающего демонстрацию информационных материалов на большие экраны и аудиосистемы, обеспечивающие усиление звука.

Автоматизированные рабочие места имеют специальные возможности операционной системы Microsoft Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст (изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта), экранная лупа, экранный диктор.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Осуществляется обучение обучающихся с ОВЗ на основе образовательных программ, адаптированных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и его заявлением на оказание специальных условий, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

– беспрепятственный доступ обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ в учебные помещения, объекты практический занятий и другие помещения Института, объекты питания, пребывания в указанных помещениях и объектах;

– размещение в доступных для обучающихся местах и формах справочной информации о расписании учебных занятий;

– дублирование звуковой справочной информации надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

Выбор методов и средств обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи обучающимся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Институт имеет ресурсы и возможности по обеспечению, при необходимости, обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально (например, с использованием программ-синтезаторов речи) или с помощью тифлоинформационных устройств.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Университетом с учетом требований их доступности для данных обучающихся. При определении мест учебной и производственной практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Университет учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нозологических нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом или лицом с ОВЗ трудовых функций.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся создаёт фонды оценочных средств, адаптированные для лиц с инвалидностью и ОВЗ и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

При необходимости студенту с инвалидностью или ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. Институтом разрабатываются, при необходимости, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ. Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на 1 год (для магистрантов - на полгода).

Воспитательная работа является важным элементом деятельности Института и объединения его обучающихся, которая способствует формированию нравственных, культурных, патриотических и профессиональных качеств будущего выпускника. В Университете активно развиваются следующие направления: студенческое самоуправление, волонтерское движение, патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, творческая деятельность, социально-значимые проекты и программы и др.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

  1. Обеспечивается проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья, обязательный инструктаж по технике безопасности.
  2. Осуществляется информирование обучающихся по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
  3. Организован контроль за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
  4. Проводятся профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Институте. Инфраструктура, состояние и содержание территории, зданий, помещений, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил и требованиям пожарной безопасности. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Оздоровительная работа с обучающимися проводится на занятиях физической культуры.

Институт проводит комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, осознания персональной ответственности за свое здоровье, уважения и соблюдения прав других людей на здоровье и здоровый образ жизни.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

При составлении индивидуального графика обучения Институтом предусматриваются различные варианты проведения занятий: в образовательной организации (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий. Важную роль в обеспечении доступности для инвалидов профессионального образования играет применение дистанционных технологий обучения.

Образовательная организация имеет право реализовывать образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».